Четверг
14.12.2017, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 Радио НН  Главная Регистрация  Каспер  ESET  AVAST  Скорость  Вход  RSS
Меню сайта
  Главная
  О Сайте
  Видеоуроки
  Windows
  Программы
  Книги
  FAQ
  Форум
  Фото
  Игротека
  Живое TV
  Кинотеатр
  Гостевая
  DRIVERS

Программы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Февраль » 13 » Как увеличить время автономной работы ноутбука
00:23
Как увеличить время автономной работы ноутбука

Существует ряд советов, которые позволяют без особых затрат и усилий увеличить время работы от батарей лаптопа. Советы эти очевидные, но собранные воедино позволяют добиться очень приличных результатов в увеличении времени автономной работы сидя в кафе или в самолете.

«Используйте профили энергопотребления»
Это первое средство, к которому просто необходимо прибегнуть, если вы решили оптимизировать свой ноутбук для минимального энергопотребления во время работы от батареи.
В Windows 7 пункт панели управления «Электропитание» выглядит так:

1

Стандартно, и для Windows 7 и для Windows XP применяются три схемы экономии энергии: «Сбалансированный», «Высокая производительность» и «Экономия энергии».
По умолчанию эти профили уже настроены достаточно оптимально. Но все же, если вы хотите по-максимуму «заточить» эти профили под свои требования — стоит нажать справа от соответствующего профиля ссылку «Настойка плана электропитания» и изменить параметры отключения дисплея и его яркость.
Дисплей, а точнее его подсветка — основной потребитель энергии ноутбука, даже несмотря на то, что сегодня получили распространение экономичные дисплеи со светодиодной подсветкой (LED).
Постарайтесь настроить дисплей следующим образом:
* Яркость — минимально комфортная для глаз (для экономичного режима). Не стоит выставлять самый минимальный уровень. Да, в таком случае время автономной работы будет максимальным, но вы рискуете испортить зрение…
* Время отключения дисплея — это время бездействия компьютера, по истечении которого дисплей отключится. Какой смысл экрану «гореть», когда вы в него не смотрите? Я рекомендую выставить это время до 10 минут (для режима энергосбережения, 15-20 минут (для сбалансированного и высокопроизводительного режима).
Всегда используйте профили питания!
Парадокс в том, что простой клик мышью по соответствующему значку панели системных уведомлений для выбора нужного режима питания может вполне реально добавить полчаса-час дополнительного времени, НО (!) очень немногие действительно вспоминают об этом!
Всегда, когда вы работаете от аккумулятора, используйте профиль «Экономия энергии», а все остальные — при работе от электрической сети.
«Отключите все ненужное»
Такие устройства, как Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet, инфракрасный порт и т.п. потребляют энергию, и в довольно больших объемах. Например, в некоторых случаях постоянная активность Bluetooth может отнимать до трети заряда аккумулятора!
* Подключенная оптическая мышь — это минут 10-15 автономной работы;
* Внешний жесткий диск — 15-30 минут (в зависимости от каждого конкретного накопителя и от того, насколько активно он используется).
* Даже просто подключенный (не активный) сканер или принтер — так же потребляют энергию.
Во-первых:  постарайтесь выключать все, что не используется в данный момент (либо же – вообще не используется).
Если вы в данный момент не используете Wi-Fi – выключите адаптер; если сейчас не используется Bluetooth – выключите его… Интерфейсы связи можно отключить с помощью соответствующих комбинаций клавиш на клавиатуре конкретного ноутбука.
Зайдите в Диспетчер устройств и внимательно посмотрите на список устройств. То, что Вы не используете, стоит отключить:

2

Например: достаточно редко кто подключает ноутбук к интернету или локальной сети по кабелю (Ethernet). Но ведь даже если кабель к порту и не подключен, он все равно потребляет энергию. Поэтому, этот сетевой адаптер лучше отключить здесь в «Диспетчере устройств»; можно отключить еще, к примеру, оптический привод (если вы не используете его вообще или очень редко), Fire-Wire и т.п.
Важный момент!: крайне не рекомендуется отключать что-либо в разделе “Системные устройства”, “Контроллеры запоминающих устройств”, “Дисковые устройства” и “IDE/ATA/ATAPI контроллеры”. В этих разделах отражаются критически важные для работы компьютера и операционной системы устройства.
«Избавьтесь по-максимуму от фоновых задач»
Все программы, которые запущены на компьютере  (вне зависимости, что это: супер-требовательная игра или банальный “Калькулятор”) потребляют энергию (только в разной степени): ведь им же нужно обращаться к жесткому диску, хранить данные в оперативной памяти и т.п.
Особое значение имеют фоновые программы, запущенные в системе. Посмотрите внимательно на область системных уведомлений Windows в своем ноутбуке, она будет выглядеть примерно так:

3

Различные программы, вроде Skype, ICQ, Messenger? различные средства “оптимизации” системы и т.д. – все они запущены, расходуют оперативную память, может и редко, но регулярно обращаются к жесткому диску, требуют к себе внимания процессора — следовательно, потребляют энергию!
Многие программы после установки, автоматически ставят себя в автозагрузку. Особенно это касается всяких “чистильщиков” и “оптимизаторщиков” работы системы, вроде PC-Tune Up и т.д. Я бы вообще не рекомендовал пользоваться такими программами.
Возможно, они и вносят какой-то вклад в ускорения системы, но, в большинстве случаев — этот “вклад” едва заметен на практике. Зато на это расходуются дополнительные ресурсы компьютера и, как в случае с ноутбуками – драгоценный заряд аккумулятора.
То, чем вы не пользуетесь в данный момент или то, что непосредственно не нужно вам для работы – всё это лучше выключить. В некоторых случаях, это может дать довольно ощутимый прирост времени автономной работы и, кроме того, даст выигрыш в производительности.
Как убрать все ненужные программы из автозапуска?
Для этого кликните кнопку “Пуск” и в строке поиска введите – msconfig и нажмите Enter. Если у Вас Windows XP – то введите эту команду в программе “Выполнить”.
В открывшемся окне перейдите на вкладку “Автозагрузка”:

5

В этом окне снимите галочки напротив тех программ, автозапуск которых вы хотите отключить. После этого необходимо перезагрузить компьютер.
Фоновые программы, автоматически запускающийся при старте компьютера могут “съедать” до 20% энергии батареи!
«Температурный режим»
Сегодня в ноутбуках используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют свои особенности. Они чувствительны к перепадам температур, поэтому работа с ними в холоде приводит к снижению времени работы. Не стоит сразу включать ноутбук при приходе домой, если до этого времени он находился на холоде, так как батарея после этого может вообще перестать работать (как в прочем и остальные компоненты ноутбука).
В этом случае достаньте его из сумки и положите на стол минут на 10-15 с тем, чтобы его температура хотя бы примерно сравнялась с комнатной. Кроме того, за это время более-менее успеют согреться внутренние компоненты ноутбука, исключая появления конденсата внутри.
Напомню, что конденсат на функциональных платах компьютера может убить его практически за считанные минуты после включения. Связано это с банальными физическими законами. Но не будем подробно останавливаться на этом, т.к. это темя для отдельной статьи.
Слишком жарко – тоже плохо для ноутбуков, и в том числе для батареи. Если Вы работаете за ноутбуком в жаркий летний день, в этом случае батарея будет обеспечивать меньшее время работы (ее емкость уменьшается). Поэтому, постарайтесь разместить ноутбук в относительно прохладном месте, и так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи.
Если это невозможно, тогда старайтесь размещать ноутбук на столе, чтобы системе охлаждения ничего не мешало.
Наиболее оптимальные условия эксплуатации батареи находятся в пределах от +10 до +30 градусов по Цельсию.
«Дефрагментация»
Windows Vista/7 выполняют дефрагментацию дисков автоматически, но если на вашем ноутбуке установлена Windows XP, то делать ручную дефрагментацию просто необходимо! По крайней мере, один раз в месяц.
Процесс дефрагментации позволяет оптимизировать расположение файлов на диске таким образом, чтобы минимизировать количество перемещений головки для чтения информации. Таким образом дефрагментация прямо влияет на потребление энергии жестким диском.
«Оформление»
Все красивые эффекты Windows, обои рабочего стола, хранители экрана и т.п. — влияют на потребление энергии компьютером напрямую.
Если вам совершенно неважно оформление операционной системы: то, какого цвета окна, включен ли эффект Aero и т.д. — лучше все это отключить.
“Классический стиль” оформления окон Windows и отсутствие экранной заставки могут запросто добавить от 10 минут до получаса автономной работы!
«Итог»
Используя все эти средства оптимизации энергопотребления ноутбука Вы сможете увеличить время автономной работы от одного заряда батареи, в ряде случаев, на значительное время.
Что касается компьютеров Apple MacBook, то к ним, в принципе, применимы те же советы — отключение неиспользуемых устройств, оптимизация фоновых задач и т.п. Компания Apple на своем официальном сайте суммирует эти советы кратком виде: http://www.apple.com/ru/batteries/notebooks.html

Просмотров: 1655 | Добавил: compserv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
 

Новинки







Архив записей
[01.03.2013]
Восстановление доступа в социальные сети (0)
[14.01.2013]
И снова о троянах... (0)
[26.10.2012]
"Лечим" жесткий диск (0)
[04.08.2012]
Оптимизация Windows XP - Мифы, легенды и реальные советы (0)
[12.05.2012]
Описание различных форматов VIDEO-RIP (0)


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Портал "OSZONE"
  • Портал "RU-BOARD"
  • Windows-FAQ
  • Свежий интернет
  • Инструкции для uCoz

  • GISMETEO: Погода по г.Лукоянов


    "Компьютер-сервис" © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz